Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Инновационные технологии в мерчендайзинге

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-272-276

Полный текст:

Аннотация

В статье обобщены, и систематизирован современный высокотехнологичный цифровой инструментарий, позволяющий моделировать поведение современного потребителя и обеспечить эффективность функционирования торговых предприятий за счет увеличения продаж. Установлено, что мерчендайзинг обладает внушительным арсеналом высокотехнологичных средств к числу которых относятся: проекционная витрина, интерактивная витрина,виртуальная полка, 3D-витрина, Устройства Aislelabs и Prism Skylabs, мобильные приложения, роботы Fetch Robotics и Lowe’s , ERP-система, система Amazon Prime Air, и т.д. Проекционная витрина представляет собой стекло витрины (экран) покрытое специальной пленкой (непрозрачной, полупрозрачной или совсем прозрачной) обратной проекции. Сзади экрана устанавливается проектор, который транслирует изображение на экран, хорошо видное снаружи. Интерактивная витрина (интерактивная стена, сенсорная витрина) – это видеоэкран, который взаимодействуют с человеком, чаще всего при их создании используется технология мультитач (сенсорные витрины) и технология бесконтактного сенсора (Kinect-витрины). Виртуальная полка представляет собой ЖК-панель или видео стену, с обратной стороны крепится система Kinect, который «считывает» движения человека и позволяет управлять системой на расстоянии. 3D-витрина представляет собой электронный прилавок с технологией, позволяющей проецировать трехмерные изображения в буквальном смысле в воздухе в сочетании с датчиками движения. Датчик движения позволяет реагировать витрину на траекторию движения прохожих, то есть витрина статична, пока мимо неё никто не идет, а как только датчики засекают движение человека в зоне досягаемости, витрина оживает, меняются цвета, освещение, картинка. Цифровые технологии в ритейле являются новым интерактивным рекламным инструментом для привлечения и удержания внимания покупателей. Благодаря эффекту неожиданности, свойственному всем интерактивным решениям в рекламе, виртуальные витрины (интерактивные стены) притягивают внимание, удерживают посетителя в течение продолжительного времени, стимулируют к совершению покупки или получению информации.

Об авторе

И. Ш. Дзахмишева
Кабардино-Балкарский ГАУ
Россия

д.э.н., профессор, кафедра товароведения, туризма и права, пр-т Ленина, 1в, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 360030, Российская Федерация



Список литературы

1. Стацура А.Д. Мерчендайзинг – искусство торговли // В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. 2017. С. 90–93.

2. Куренова Д.Г., Горбенко С.Д. Совершенствование инструментарного обеспечения мерчендайзинга при формировании маркетингового поведения бизнеса // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 34–3. С. 46–51.

3. Пестерев С.В., Кирякова Ю.А. Ключевые особенности технологии мерчендайзинга на современном этапе развития // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 7. С. 662–664.

4. Красюк И.А., Барбарук А.И. Инновационные инструменты совершенствования бизнес-процесса обслуживания клиентов торговой компании // Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции. 2019. С. 417–423.

5. Алборова Е.Н., Алборов А.Е. Инновационные способы продвижения товаров // Молодежь и научно-технический прогресс. 2018. С. 19–22.

6. Белгородский В.С. и др. Виртуальный мерчендайзинг промышленных коллекций швейных изделий // Современные инженерные проблемы в производстве товаров народного потребления. 2019. Т. 29. С. 6.

7. Петросова И.А., Андреева Е.Г. Мерчендайзинг, оценка качества посадки и выбор готовой одежды, соотвествующей фигуре потребителя в виртуальной среде // Современные задачи инженерных наук. 2017. Т. 11. С. 140.

8. Алан-Рейс Н.В. Использование цифровых технологий в мерчендайзинге // E-Scio. 2019. № 11 (38).

9. Демидова А.А., Капитонова Е.С., Попова Д.В. Проблемы внедрения и перспективы развития инновационных технологий в рознице // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. 2018. С. 76–80.

10. Митус А.А., Пшеничная А.В., Шишко Е.Э. Инновационная деятельность как фактор повышения эффективности функционирования торгового предприятия // Вектор экономики. 2019. №. 5. С. 93–93.

11. Рабаева А.М., Камалова Т.А. Изучение инструментов мерчендайзинга как средства невербальной коммуникации // Вопросы структуризации экономики. 2011. № 1.

12. Пестерев С.В., Кирякова Ю.А. Ключевые особенности технологии мерчендайзинга на современном этапе развития // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 7. С. 662–664.

13. Кочетова Е.В. Использование технологий виртуальной и дополненной реальности в качестве инструментов инновационного маркетинга на примере компании Икеа // StudNet. 2020. Т. 3. № 10.

14. Пашина Д.В., Полякова О.И. Особенности технологической модернизации в инновационном развитии розничной торговли России // Вопросы развития мировых научных процессов. 2018. С. 95–101.

15. Krampe C., Strelow E., Haas A., Kenning P. The application of mobile fNIRS to “shopper neuroscience”–first insights from a merchandising communication study // European Journal of Marketing. 2018.

16. Kim C., Takashima K. Effects of retail organisation design on improving private label merchandising // European Journal of Marketing. 2019.


Для цитирования:


Дзахмишева И.Ш. Инновационные технологии в мерчендайзинге. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(4):272-276. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-272-276

For citation:


Dzakhmisheva I.S. Innovative technologies in merchandising. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(4):272-276. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-272-276

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)