Зачем нужна стратегия дочернему предприятию?
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-2-285-290
Аннотация
Особенностью формирования российских интегрированных структур является их формировались государственными структурами – акциедержателями - без учета мнения тех предприятий, которые туда вошли. Однако предприятия, вошедшие в эти структуры, хотели бы иметь преимущества от подобной интеграции. Основой эффективной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество, которое оно может получить или за счет низких издержек, или за счет дифференциации продукции. Поскольку разработанных стратегий у большинства дочерних предприятий нет, возникает необходимость разработки таких стратегий. Дополнительные конкурентные преимущества за счет реализации сфокусированных стратегий предприятия, входящие в интегрированные структуры, могут получить только за счет установления взаимосвязей между собой, а также предприятиями и материнской компанией. Максимальные конкурентные преимущества будут получать те предприятия в составе интегрированных структур, которые смогут обнаружить и выгодно использовать взаимосвязи с другими предприятиями этой структуры, но действующими в смежных сферах деятельности. Также высока роль службы маркетинга при формировании сфокусированной стратегии. Необходимыми рыночными условиями при внедрении сфокусированных стратегий являются как можно более точное определение потребностей потребителей, размеров и перспектив рыночного сегмента, низкое количество конкурентов и достаточность ресурсов для обслуживания сегмента. Основными рисками определены переполнение рыночной ниши, сокращение различий между потребностями сегмента и всего рынка, изменение цен в сегменте в сторону общерыночных, проникновение в сегмент конкурентов.
Об авторах
Т. В. ЛутченкоРоссия
ведущий экономист, ,, ул. Плехановская, 14, г. Воронеж, 394018, Россия
А. И. Хорев
д.э.н., профессор, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия
И. А. Хорев
к.э.н., главный специалист отдела системного анализа, Московский пр-т, 7-Б, г. Воронеж, 394026, Россия
В. В. Григорьева
к.э.н. доцент, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия
Список литературы
1. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Москва: «Альпина Паблишер», 2020.
2. Штефан В.И., Штефан Е.В., Лутченко В.Г., Лутченко Т.В. Формирование стратегии развития предприятия, входящего в интегрированную структуру. Воронеж: ВНИИ «Вега», 2016.
3. Штефан В.И., Штефан Е.В., Лутченко В.Г., Лутченко Т.В. Методологические аспекты формирования и реализации стратегии развития интегрированной структуры и ее дочерних предприятий. Воронеж: ВНИИ «Вега», 2017.
4. Лахметкина Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия. 2014.
5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация // Стратегический менеджмент. 2014. Т. 4. С. 304-316.
6. Федулова И.Ю. Инвестиционная стратегия предприятия как составная часть стратегии развития // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2015. №. 2. С. 204-208.
7. Беляева С. В., Шихалиева Д. С. Разработка конкурентной стратегии предприятия: теория и практика // Экономика XXI века: новые реалии и перспективы развития. 2016. С. 48-75.
8. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. №. 4. С. 121-124.
9. Гаврилова М.В., Кузнецов Е.М. Разработка стратегии развития предприятия // Кооперация в науке и инновациях. 2015. С. 147-153.
10. Таланов А.Я., Тимиргалеева Р.Р. Использование системного подхода при разработке стратегии предприятия // Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. №. 2. С. 365-370.
11. Drucker P.F. Economic realities and enterprise strategy // Modern Japanese organization and decision-making. University of California Press, 2020. P. 228-248. doi: 10.1525/9780520311589-014
12. Steyn B., Niemann L. Strategic role of public relations in enterprise strategy, governance and sustainability—A normative framework // Public Relations Review. 2014. V. 40. №. 2. P. 171-183. doi: 10.1016/j.pubrev.2013.09.001
13. Crilly D. Recasting enterprise strategy: towards stakeholder research that matters to general managers // Journal of Management Studies. 2013. V. 50. №. 8. P. 1427-1447. doi: 10.1111/joms.12053
14. Hansen M.W., Langevang T., Rutashobya L., Urassa G. et al. Coping with the African business environment: Enterprise strategy in response to institutional uncertainty in Tanzania // Journal of African Business. 2018. V. 19. №. 1. P. 1-26. doi: 10.1080/15228916.2017.1330028
15. Robul Y., Deineha O., Prokopenko M., Novikova, N. et al. Cyber sales as the latest tool for optimizing an enterprise strategy. 2020.
16. Vracheva V., Judge W. Q., Madden T. Enterprise strategy concept, measurement, and validation: Integrating stakeholder engagement into the firm's strategic architecture // European Management Journal. 2016. V. 34. №. 4. P. 374-385. doi: 10.1016/j.emj.2015.12.005
17. Hillemann J., Verbeke A., Oh W.Y. Regional Integration, Multinational Enterprise Strategy and the Impact of Country?level Risk: The Case of the EMU // British Journal of Management. 2019. V. 30. №. 4. P. 908-925. doi: 10.1111/1467-8551.12326
18. Galbraith J.R. Designing organizations: Strategy, structure, and process at the business unit and enterprise levels. John Wiley & Sons, 2014.
19. Kalaman O., Savenko I., Dolynska O. Conceptual positions of enterprise strategy functioning // Food Industry Economics. 2019. V. 11. №. 3. doi: 10.15673/fie.v11i3.1461
20. Fursov V.A., Lazareva N.V., Solovieva I.V., Fattakhova A.R. et al. Evaluation of performance of enterprise development strategy implementation // J. Advanced Res. L. & Econ. 2015. V. 6. P. 79.
Рецензия
Для цитирования:
Лутченко Т.В., Хорев А.И., Хорев И.А., Григорьева В.В. Зачем нужна стратегия дочернему предприятию? Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021;83(2):285-290. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-2-285-290
For citation:
Lutchenko T.V., Khorev A.I., Khorev I.A., Grigorieva V.V. Why does a subsidiary need a strategy? Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2021;83(2):285-290. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-2-285-290