Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Проектное планирование в современном образовании

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-1-356-364

Аннотация

Проведенное исследование посвящено анализу процесса формирования квалификационного уровня специалистов в сфере экономических отношений, базирующемуся на профильных навыках подготовки и работы с проектами. Авторы на основе проанализированных источниках проводят анализ процесса проектирования любой природы (социально-экономических, физических, технических, технологических и др.), в результате которого изменяются материально-вещественные, потребительские (функциональные), социальные и др. свойства системы. Цель работы – осуществить научный анализ проектной студенческой деятельности и самого процесса проектирования. Объектом изучения выступили организационные формы обеспечения деятельности будущих специалистов при формировании практических, экономико-зависимых, навыков будущих специалистов, основанных на проектной деятельности. В работе применяли общепринятые методы исследования, описание, критического анализа, апробации, экспертно-аналитического обзора, инженерно-технического анализа, ориентированного на экономические показатели эффективности будущих проектов. Результатом исследования является анализ использования как в аудиторном формате, так и с помощью иммерсивных технологий метода управления проектом РRINСЕ2 (РRоjесts IN Controlled Environments) базирующегося на принципах непрерывности, практического опыта, распределения ролей, поэтапности управления, кризисном вмешательстве в проект, фокусировки на конечном результате и адаптации к внешней среде. Данные критерии представляют особую актуальность для экономических форм обосновании проекта, организации реализации, контролю качества, планированию, анализу рисков, прогрессу. По результатам исследований можно отметить стадии реализации эффективных, с позиции экономической обоснованности, проектов: запуск, инициация, управление проектов, управлением стадиями, результатами, границами и завершение инициативы. Отмеченное является неотъемлемой частью подготовки будущих профильных специалистов по различным направлениям подготовки.

Об авторах

Г. Г. Егоров
Волжский филиал «Волгоградский государственный университет»
Россия

к.ю.н., доцент, кафедра юриспруденции, пр-т Ленина, 69, г. Волжский, 404110, Россия



Е. Ю. Дубовикова
Филиал НИУ «Московский энергетический институт» в г. Волжском

к.э.н., доцент, ул. 40 лет Победы д. 11, г. Волжский, 404133, Россия



Список литературы

1. Krasilnikova T.K., Egorov G.G., Dubovikova E.Y., Ryabova E.V. The Influence of Information and Computer Technologies and Transnational Media Corporations on Public Legal Awareness // Digital Future Economic Growth, Social Adaptation, and Technological Perspectives. 2020. P. 645-652.

2. Scherbakova N.A. Аdvertising and technical description" Electronic educational and methodical complex" Investment Management" // Навигатор в мире науки и образования. 2017. №. 3. С. 44-44.

3. Mayorova V., Zelentsov V., Shcheglov G. Integration of small satellites design process into the specialist's degree educational program // Proceedings of the International Astronautical Congress, IAC. 2018. P. 28-44.

4. Дубовикова Е.Ю., Егоров Г.Г. Экономико-юридические перспективы развития Волгоградской области // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2017. № 2. С. 5–12.

5. Gadusova Z., Haskova A., Predanocyova E. Teachers' professional competence and their evaluation // Education and self-development. 2019. V. 14. №. 3. P. 17-24.

6. Mekeko N.M., Karnyushina V.V., Raitskaya L.K., Khorokhorina G.A. Activity approach to teaching: requirements and reality // EDULEARN18. 2018. P. 10390-10398.

7. Vujović V. et al. Project planning and risk management as a success factor for IT projects in agricultural schools in Serbia // Technology in Society. 2020. V. 63. P. 101371. doi: 10.1016/j.techsoc.2020.101371

8. Zhang J., Xie H., Schmidt K., Xia B. et al. Integrated experiential learning–based framework to facilitate project planning in civil engineering and construction management courses // Journal of Professional Issues in Engineering Education and Practice. 2019. V. 145. №. 4. P. 05019005.

9. Pellerin R., Perrier N. A review of methods, techniques and tools for project planning and control // International Journal of Production Research. –2019. V. 57. №. 7. P. 2160-2178. doi: 10.1080/00207543.2018.1524168

10. Akhmetshin E.M., Pavlyuk A.V., Ling V.V., Mikhailova M.V. et al. The use of private start-ups in higher education // Journal of entrepreneurship education: Allied Academies. 2019. V. 22. №. 1.

11. Stehling C., Munzert U. Project-based learning // Technical and vocational education and training. 2018. V. 28. P. 17-25.

12. Vaganova O.I., Rudenko I.V., Ramazanova E.A., Lapshova A.V. et al. Social and educational technologies in professional education // Amazonia investiga: university of the amazon. 2020. V. 9. №. 27. P. 493-500.

13. Abokharima A.M.H. The employment of collaborative information technologies in urban planning // Архитектура и строительство России. 2020. №. 1. С. 8-15.

14. Ставицкий А.В., Ашавский И.Г., Волков Д.В. Разработка курса для обучения современным облачным технологиям // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 6. С. 39-50.

15. Лидер А.М., Слесаренко И.В., Соловьев М.А. Современный опыт инженерно-технической подготовки в ведущих зарубежных университетах // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 1. С. 18-34.

16. Sedov S.A. Modern lessons’ construction based on the taxonomy of pedagogical objectives and the multiple intelligences theory // The international journal of educational management. 2019. V. 33. №. 2. P. 252-264.

17. Novikova N.N., Mironov V.V., Kitaygorodskiy M.D., Poberezkaia V.F. Realities and prospects of digital transformation of additional education for children in Russia // International journal of early childhood special education. 2021. V. 13. №. 2. P. 1164-1173.

18. Voino L.I., Krylova L.A., Shuverova T.D., Shakhova V.A. et al. The involvement of university lecturers as tutors to support high school individual projects // Edulearn18. 2018. P. 11091-11099.

19. Пучков М.В. Генетические аспекты формирования архитектурных прототипов и пространственных моделей научно-образовательных комплексов // Архитектон: известия Вузов. 2021. №. 2.

20. Zhu T., Ryzhkov O. Application of Agile methodology in planning a joint educational program // 2021 IEEE International Conference on Smart Information Systems and Technologies (SIST). IEEE, 2021. P. 1-5.


Рецензия

Для цитирования:


Егоров Г.Г., Дубовикова Е.Ю. Проектное планирование в современном образовании. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2022;84(1):356-364. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-1-356-364

For citation:


Egorov G.G., Dubovikova E.Y. Project planning in modern education. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2022;84(1):356-364. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-1-356-364

Просмотров: 422


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)