Исследование спроса и потребительских предпочтений переработанного плодово-ягодного сырья и продуктов на их основе
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-432-438
Аннотация
Научные исследования направлены на изучении спроса и потребительских предпочтений в выборе вида свежего сырья, переработанной плодово-ягодного продукции и продуктов на их основе. Для того, чтобы провести потребительскую оценку, необходимо исследовать предпочтение потребителей и выявить по каким критериям они предпочитают покупать и потреблять переработанную плодово-ягодную продукцию. Проведен социологический опрос с целью выявления, а затем и формирования потребительских свойств переработанных ягод и косточковых плодов. Анализ проведенного опроса показал, что наибольшим спросом из ягод пользуются: земляника садовая, черная смородина, вишня, клюква, малина, черника и ежевика. Полученные результаты показали, что наибольшая часть респондентов предпочитает покупать замороженные и сушеные ягоды в весенне-зимний период для того, чтобы восполнить дефицит витаминов, остальная часть не покупает данную продукцию мотивирую, что свежие ягоды всегда лучше переработанных и не могут восполнить всеми необходимыми микронутриентами. Установлено, что 21% потребителей предпочитают замороженные ягоды и плоды использовать для приготовления компотов, 18% – плодово-ягодных начинок, 16% – киселей, 15% – морсов, 9% – желеобразных продуктов и в размороженном виде только 4%. Предприятия общественного питания используют замороженные ягоды и косточковые плоды в основном для приготовления компотов, морсов, смузи (38%), а также и для соусов, кулинарных, сладких и десертных блюд. Кондитерские предприятия используют для приготовления ягодных начинок. Сушеную плодово-ягодную продукцию потребители предпочитают в виде снеков для перекусов, приготовления напитков, как компонент в различные кондитерские изделия и в кисели, и десерты.
Об авторах
Н. А. ГрибоваРоссия
к.т.н., доцент, кафедра ресторанного бизнеса, Стремянный переулок, 36, г. Москва, 117997, Россия
Л. Г. Елисеева
д.т.н., профессор, кафедра товароведения и товарной экспертизы, Стремянный переулок, 36, г. Москва, 117997, Россия
Список литературы
1. Чащин В.П., Гудков А.Б., Попова О.Н., Одланд И.О. и др. Характеристика основных факторов риска нарушений здоровья населения, проживающего на территориях активного природопользования в Арктике // Экология человека. 2014. № 1. С. 3–12.
2. Конторович А.Э., Коржубаев А.Г., Эдер Л.В. Прогноз глобального энергообеспечения: методология, количественные оценки, практические выводы // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление: сетевой журн. 2006. № 5. URL: http://www.vipstd.ru/gim/content/view/90/278/
3. Раскина Т.А., Пирогова О.А., Зобнина О.В., Пинтова Г.А. Показатели системы остеокластогенеза у мужчин с различными клиническими вариантами анкилозирующего спондилита // Современная ревматология. 2015. Т. 9. № 2. С. 23–27. doi: 10.14412/1996-7012-2015-2-23-27
4. Терещенко Ю.В. Трактовка основных показателей вариабельности ритма сердца // Материалы межрегиональной конференции «Новые медицинские технологии на службе первичного звена здравоохранения», Омск, 10–11 апреля, 2010. С. 3–11.
5. Абдурахманов Г.М., Лопатин И.К. Основы зоологии и зоогеографии. Москва: Академия, 2001. 496 с.
6. Иванова А.Е. Проблемы смертности в регионах Центрального федерального округа // Социальные аспекты здоровья населения. 2008. № 2. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view54/30/
7. ГОСТ 8.586.5-2005. Государственная система обеспечения единства измерений. Измерение расхода и количества жидкостей и газов с помощью стандартных сужающих устройств. М.: Стандартинформ, 2007. 143 c.
8. Маюрникова Л.А., Новоселов С.В., Болховитина Е.Н. Формирование потребительских предпочтений к новационным продуктам питания в региональных условиях // Ползуновский вестник. 2010. Т. 4. №. 2. С. 13-19.
9. Кирпичева М.А., Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений // Наука и образование: современные тренды. 2015. №. 3. С. 337-348.
10. Гобеджишвили К.Я. Исследование потребительских предпочтений // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. №. 2. С. 265-271.
11. Hovhannisyan V., Kondaridze M., Bastian C., Shanoyan A. Empirical evidence of changing food demand and consumer preferences in Russia // Journal of Agricultural and Applied Economics. 2020. V. 52. №. 3. P. 480-501. doi: 10.1017/aae.2020.13
12. Klaiman K., Ortega D.L., Garnache C. Consumer preferences and demand for packaging material and recyclability // Resources, Conservation and Recycling. 2016. V. 115. P. 1-8. doi: 10.1016/j.resconrec.2016.08.021
13. Komarek A.M., Dunston S., Enahoro D., Godfray H.C.J. et al. Income, consumer preferences, and the future of livestock-derived food demand // Global Environmental Change. 2021. V. 70. P. 102343. doi: 10.1016/j.gloenvcha.2021.102343
14. Font-i-Furnols M., Guerrero L. Consumer preference, behavior and perception about meat and meat products: An overview // Meat science. 2014. V. 98. №. 3. P. 361-371. doi: 10.1016/j.meatsci.2014.06.025
15. Vij A., Ryan S., Sampson S., Harris S. Consumer preferences for on-demand transport in Australia // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2020. V. 132. P. 823-839. doi: 10.1016/j.tra.2019.12.026
16. Eksin C., Deliç H., Ribeiro A. Demand response management in smart grids with heterogeneous consumer preferences // IEEE Transactions on Smart Grid. 2015. V. 6. №. 6. P. 3082-3094.
17. Jovanovic R., Bousselham A., Bayram I. S. Residential demand response scheduling with consideration of consumer preferences // Applied Sciences. 2016. V. 6. №. 1. P. 16. doi: 10.3390/app6010016
18. Adams D.C., Salois M.J. Local versus organic: A turn in consumer preferences and willingness-to-pay // Renewable agriculture and food systems. 2010. V. 25. №. 4. P. 331-341. doi: 10.1017/S1742170510000219
19. Lusk J.L. Consumer preferences for and beliefs about slow growth chicken // Poultry science. 2018. V. 97. №. 12. P. 4159-4166. doi: 10.3382/ps/pey301
20. Griffith R., O’Connell M., Smith K. Relative prices, consumer preferences, and the demand for food // Oxford Review of Economic Policy. 2015. V. 31. №. 1. P. 116-130.
Рецензия
Для цитирования:
Грибова Н.А., Елисеева Л.Г. Исследование спроса и потребительских предпочтений переработанного плодово-ягодного сырья и продуктов на их основе. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2022;84(3):432-438. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-432-438
For citation:
Gribova N.A., Eliseeva L.G. Research of demand and consumer preferences of processed fruit and berry raw materials and products based on them. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2022;84(3):432-438. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-432-438