Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Мерчандайзинг – способ привлечения и удержания клиентов

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-454-459

Аннотация

Мерчандайзинг, как одно из ответвлений маркетинга, на сегодняшний день является быстро развивающейся сферой. Отмечено, что данный термин приближается по количеству формулировок к многоаспектному термину «качество». Авторами статьи рассматривается понятие «мерчандайзинга» товаров, услуг. Приведена общая классификация мерчандайзинга (производителя и продавца), а также его типы (категорийный и визуальный). К основным техникам мерчандайзинга могут быть отнесены следующие типы: манипулирование потоками посетителей магазина; позиционирование полок; распределение ограниченного пространства между конкурирующими предложениями; использование материалов в местах продаж и установка специальных дисплеев. Отмечено, что потребитель получает до 80–86% информации посредством важнейшей сенсорной модальности – зрения. Благодаря пониманию важности зрения и чувства эстетики и вкуса (как философской категории) в мерчандайзинге появилась целая отдельная область – визуальный мерчандайзинг. В статье рассмотрены 25 видов POS-материалов (“Points of Sale Materials” – «материалы для торговых точек»). К ним относятся рекламные воблеры, шелфтокеры, хардпостеры, тейбл-тенды, дорхенгеры, джумби, магнитные закладки, некхенгеры, менохолдеры и другие. Приведены примеры использования основных принципов мерчандайзинга на практике: бирдекель – как активная реклама заведения и напитков; расположение перед входом в заведение общественного питания штендеров (или пилларсов); промостойки в точках розничных продаж при проведении потребительской оценки новой пищевой продукции; муляжи блюд или популярных продуктов для привлечения к ним потребительского внимания в магазинах, точках общепита и на выставках; ростовые фигуры и др. POS-материалы должны быть направлены на выполнение пяти шагов или этапов продажи с точки зрения воздействия на покупателя: привлечение внимания, пробуждение интереса, порождение желания, укрепление доверия и направление действия. Отмечено, что эффективное продвижение товаров, работ и услуг возможно только в случае, когда к внедрению принципов мерчандайзинга подходят с точки зрения принципов системного подхода, что включает в себя методичную работу по обучению и подготовке мерчандайзеров-профессионалов

Об авторах

Г. В. Парамонов
Московский государственный университет пищевых производств
Россия

старший преподаватель, кафедра пищевой безопасности, Волоколамское шоссе, д. 11, 125080, г. Москва, Россия



Л. В. Беркетова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

к.т.н., доцент, кафедра ресторанного бизнеса, Стремянный переулок, д. 36, 117997, Москва, Россия



Список литературы

1. Little J.D. Integrated measures of sales, merchandising, and distribution // International Journal of Research in Marketing. 1998. V. 15. № 5. P. 473–485. doi: 10.1016/s0167-8116(98)00015-9

2. Muñoz M.A.B. Merchandising: cómo mejorar la imagen de un establecimiento commercial // ESIC. 2004. URL: https://is.gd/x2JZwE

3. Барковская Н.А. Мерчандайзинг: краткий курс лекций для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль подготовки «Маркетинг». Саратов: ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова», 2016. 57 с.

4. Buttle F. Merchandising // European Journal of Marketing. 1984. V. 18. № 6/7. P. 104–123. doi: 10.1108/eum0000000004795

5. Rosenau J.A., Wilson D.L. Apparel merchandising: The line starts here. A&C Black, 2014. URL: https://is.gd/Paw9Pw

6. Law D., Wong C., Yip J. How does visual merchandising affect consumer affective response? An intimate apparel experience // European Journal of Marketing. 2012. V. 46. № 1/2. P. 112–133. doi: 10.1108/03090561211189266

7. Seaberg A.G. Menu design: Merchandising and marketing. John Wiley & Sons, 1991. URL: https://is.gd/aipL67

8. Fiore A.M. Understanding aesthetics for the merchandising and design professional. A&C Black, 2010. URL: https://is.gd/sxr9fB

9. Bhalla S., Anuraag S. Visual Merchandising. McGraw-Hill Education. 2010. URL: https://is.gd/2asWHt

10. Morgan T. Visual Merchandising Third Edition: Windows, in-store displays for retail. Hachette UK, 2015. URL: https://is.gd/avnUKa

11. Ebster C. Store design and visual merchandising: Creating store space that encourages buying. Business Expert Press, 2011. URL: https://is.gd/Q4eyYT

12. Pollay R.W. More than meets the eye: on the importance of retail cigarette merchandising // Tobacco Control. 2007. V. 16. № 4. P. 270–274. doi: 10.1136/tc.2006.018978

13. POS-материалы: что это? Виды POSM: функции, примеры, фото // METRONEWS.RU. URL: https://www.metronews.ru/partners/novosti-partnerov-192/reviews/pos-materialy-chto-eto-vidy-posm-funkcii-primery-foto-1676151/

14. POS-материалы: определение и примеры // Kozhgalantereya Optom. URL: https://optom.kozhgalantereya.com/merchandising/pos-materialy-opredelenie-i-primery

15. Krishnakumar M. The role of visual merchandising in apparel purchase decision // IUP Journal of Management Research. 2014. V. 13. №. 1. P. 37.

16. Varley R. Retail product management: buying and merchandising. Routledge, 2014.

17. Abarajithan W. Significant of Visual Merchandising as a Weapon of Strategic Marketing: In Sri Lankan Food Retailing // International Journal of Management Research and Review. 2013. V. 3. P. 2355-2363.

18. Randhawa K., Saluja R. Does visual merchandising have an effect on consumer impulse buying behavior // Journal of General Management Research. 2017. V. 4. №. 2. P. 58-71.

19. Law D., Wong C., Yip J. How does visual merchandising affect consumer affective response? An intimate apparel experience // European Journal of marketing. 2012. V. 46. №. 1/2. P. 112-133. doi: 10.1108/03090561211189266

20. Fantauzzi C., Frondizi R., Colasanti N., Fiorani G. Creating value in the entrepreneurial university: marketization and merchandising strategies // Administrative Sciences. 2019. V. 9. №. 4. P. 82. doi: 10.3390/admsci9040082


Рецензия

Для цитирования:


Парамонов Г.В., Беркетова Л.В. Мерчандайзинг – способ привлечения и удержания клиентов. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2022;84(3):454-459. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-454-459

For citation:


Paramonov G.V., Berketova L.V. Merchandising – a way to attract and retain customers. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2022;84(3):454-459. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-454-459

Просмотров: 334


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)