СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-217-221

Полный текст:


Аннотация

Реферат. Начало XXI века ознаменовано активным вхождением России в мировое образовательное пространство. Между- народная деятельность лидирующих вузов страны определяется уровнем сотрудничества с зарубежными странами в области научной и образовательной деятельности. Сегодня актуальным становится вопрос признания качества российского образования за рубежом. Одним из способов подтверждения этого является сертификация системы менеджмента качества вуза. Как показывает многолетний, в основном, зарубежный опыт, достижение требуемого уровня качества и его дальнейшее совершенствование наиболее продуктивно осуществляется путем внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9000. В современной системе высшего образования большое внимание уделяется качеству, обеспечивающему конкурентоспособность учебного заведения на рынке образовательных услуг за счет подготовки квалифицированных специалистов. Внедрение системы менеджмента качества заключается в переходе вуза к процессному управлению в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действие документами СМК. На рабочих местах необходимо определить обязанности, полномочия и ответственность каждого сотрудника в рамках системы менеджмента качества, разработать и ввести в действие должностные инструкции, проверить выполнение персоналом документированных процедур. Осуществление сертификации должно сопровождаться конкретным и настойчивым администрированием со стороны руководства в сочетании с обучением и переподготовкой всех руководителей и служащих, вовлечённых в работу по внедрению СМК в организации. В данной статье рассмотрены цели, задачи при формировании и внедрения СМК в высшем учебном заведении, возникающие при этом проблемы и барьеры (информационный, методический, психологический), различные способы их устранения.

Об авторах

Л. И. Назина
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
Доцент


А. А. Жашков
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
старший преподаватель
кафедра управления качеством и машиностроительные технологии
тел. (473) 253-26-30


Список литературы

1. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2012. 12 с. GOST ISO 9000-2011 Sistemy menedzhmenta kachestva. Osnovnye polozheniia i slovar’ [Sytstem of quality management. Fundamentals and vocabulary]. Moscow, Standartinform, 2012. 12 p. (In Russ.).

2. ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2012. 15 с. GOST ISO 9001-2011 Sistemy menedzhmenta kachestva. trebovaniia [System of quality management. Requirements]. Moscow, Standertinform, 2012, 15 p. (In Russ.).

3. Конти Т. Качество: упущенная возможность?. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. Konti T. Kachestvo: upushchennaia vozmozhnost’? [Quality: Loss of opportunity?], Moscow, RIA "Standary i kachestvo", 2007. (In Russ.).

4. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 № 61 (в редакции от 13 июля 2012 года). O Federal’noi tselevoi programme razvitiia obrazovaniia na 2011-2015 gody [About the Federal target program of education development for 2011-2015. RF Government Resolution dated February 7, 2011 number 61 (as amended on July 13, 2012)]. (In Russ.).

5. Мищенко Е.С. Пономарёв С.В. Проектирование, формирование, внедрение и практическое использование системы менеджмента качества в образовательной организации. Тамбов, 2009. 160 с. Mishchenko E.S., Ponomarev S.V. Proektirovanie, formirovanie, vnedrenie i prakticheskoe ispol’zovanie sistemy menedzhmenta kachestva v obrazovatel’noi organizatsii [Design, creation, implementation and practical application of the quality management in educational organizations]. Tambov, 2009. 160 p. (In Russ.).

6. Rampersad H.K. Total quality management: an executive guide to continuous im￾provement. Berlin-Heidelberg, Springer-Verlag, 2001. 190 p.

7. Жашков А.А. Первоначальные итоги от внедрения на российских предприятиях систем управления качеством. Причины низкой результативности и эффективности // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2013. № 4. С. 12-16. Zhashkov A.A. Initial results from the introduction of the Russian enterprises of quality management systems. Causes of low efficiency and effectiveness. Ekonomika. Inovatsii. Upravlenie kachestvom. [Economy. Innovation. Quality management], 2013, no. 4, pp. 12-16. (In Russ.).

8. Rampersad H.K. Total performance scorecard, redefining management to achieve performance with integrity. Massachusettsб Butterworth-Heinemann Business Books, Elsevier Science, 2003. 330 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Назина Л.И., Жашков А.А. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(1):217-221. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-217-221

For citation: Nazina L.I., Zhashkov A.A. THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM AT THE UNIVERSITY. PROBLEMS IN IMPLEMENTING. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(1):217-221. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-217-221

Просмотров: 181

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)