КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-141-148

Полный текст:


Аннотация

Реферат. В статье изложено авторское видение концепции развития конкурентного потенциала торговой организации. К настоящему времени в теории прикладной экономики разработано широкое множество концепций, предметом которых выступают самые различные экономические явления и процессы, сопровождающие функционирование организации, в соответствии с задачей их совершенствования для разработки стратегических перспектив развития. При том что разработка концепций сопровождается достаточно убедительным теоретическим обоснованием, далеко не каждая из них приемлема для использования в экономической практике. Многие из разработчиков концепций ограничиваются постановкой исследуемой проблемы и аргументацией ее сущностных положений, не доводя концепцию до прикладных инструментов ее реализации. Кроме того, как показали результаты ознакомления с концепциями, содержательно близкими к предмету нашего исследования, они в своем подавляющем большинстве не структурированы, представлены логически взаимосвязанными положениями, но зачастую логика их разработки не предстает очевидной. Это, на наш взгляд, создает дополнительные сложности как для теоретического познания сущности новых концепций и установления отличий их содержания от уже существующих, разработанных ранее, так и для реализации положений концепций в хозяйственной практике. Поэтому решение задачи разработки концепции развития конкурентного потенциала торговой организации мы считаем целесообразным предварить определением структуры концепции, т.е. выделением ее структурных блоков и установлением взаимосвязи между ними. Обоснована необходимость ее разработки и структуризации составляющих блоков (целевого, методологического, критериально-оценочного, информационно-аналитического, факторно-обеспечивающего, инструментальнореализационного), раскрыто их содержание.

Об авторе

С. В. Семененко
Воронежский институт кооперации (филиал) БУКЭП
Россия
профессор
кафедра товароведно-технологических дисциплин, маркетинга и менеджмента
тел. (473) 263-19-21


Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Финансовый анализ коммерческой деятельности предприятия. М.: Издательство «Финпресс», 2002. 175 с. Abriutina M.S., Grachev A.V. Finansovyi analiz kommercheskoi deiatel’nosti predpriiatiia [Financial analysis of business enterprise]. Moscow: Izdatel’stvoe "Finpress", 2002. 175 p. (In Russ.).

2. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. 360 с. Giliarovskaia L.T., Lysenko D.V., Endovitskii D.A. Kompleksnyi ekonomicheskii analiz khoziaistvennoi deiatel’nosti [Comprehensive economic analysis of economic activity]. Moscow TK Velbi, Izd. "Prospect", 2008. 360 p. (In Russ.).

3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 2001. 304 с. Dontsova L.V., Nikiforov N.A. Konpleksnyi analiz bukhgalterskoi aktivnosti [Comprehensive analysis of the financial statements]. Moscow, Delo i servis, 2001. 304 p. (In Russ.).

4. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КНОРУС, 2007. 672 с. Alekseeva A.I., Vasil’ev Iu.V., Maleeva A.V., Ushytskii L.I. Kompleksnyi ekonomicheskii analiz khoziaistvennoi deiatel’nosti [Comprehensive economic analysis of economic activity]. Moskow, KNORUS, 2007. 67 p. (In Russ.).

5. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2007. 679 с. Savitskaia G.V. Ekonomicheskii analiz [Economic analysis]. Moscow, Novoe znanie, 2007. 679 p. (In Russ.).

6. Семененко С.В. Методические аспекты формирования и управления конкурентным потенциалом организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. №2 (42). С. 121-129. Semenenko S.V. Methodological aspects of the formation and management of the organization competitive potential. Vestnik BUKEP. [Bulletin of Belgorod University of Cooperation , Economics and Law], 2012, no. 2 (42), pp. 121-129. (In Russ.).

7. Семененко С.В., Клименко О.И. Теория и методология исследования конкурентного потенциала торговой организации: монография. Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2013. 224 с. Semenenko S.V., Klimenko O.I. Teoriia i metodologiia issledovaniia konkurentnogo potentsiala torgovoi organizatsii [Theory and methodology of competitive potential Trade Organization]. Belgorod BUKEP, 2013. 224 p. (In Russ.).

8. Семененко С.В. Исследование конкурентного потенциала торговой организации: методологические основы и методическое обеспечение: монография. Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. 187 с. Semenenko S.V. Issledovaniie konkurentnogo potentsiala torgovoi organizatsii: metodologicheskoe obespechenie i metodicheskoe obespechenie [Research on the competitive potential of the trade organization: methodological foundations and methodological support]. Belgorod, BUKEP, 2014. 187 p. (In Russ.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Семененко С.В. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(1):141-148. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-141-148

For citation: Semenenko S.V. THE CONCEPT OF COMPETITIVE OPPORTUNITIES DEVELOPMENT OF TRADE ORGANIZATION. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(1):141-148. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-141-148

Просмотров: 114

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)