Разработка показателей для оценки работы системы подачи предложений по улучшениям от сотрудников
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-249-253
Аннотация
В данной статье рассмотрена возможность применения системы сбалансированных показателей (ССП) для систем подачи предложений по улучшению (СППУ) от сотрудников. Авторы статьи рассматривают СППУ как одну из подсистем общей системы менеджмента, целью которой является мотивирование сотрудников на более эффективную работу, использование творческого потенциала сотрудников, получение дополнительной прибыли и улучшение внутренних процессов в компании. ССП предусматривает показатели, которые разделены на четыре категории: финансы, клиенты, процессы, ресурсы. Так как СППУ имеет свои отличительные особенности по сравнению с другими подсистемами, что оказывает свое влияние на управление системой, то разъяснению, какие именно показатели для СППУ должны быть использованы для каждой категории в работе уделено особенное внимание. Результатом описанной в статье работы является система сбалансированных показателей для систем подачи предложений по улучшению, которая будет эффективна при внедрении и совершенствовании СППУ на предприятиях любого размера и любого рода деятельности. Предложенная система сбалансированных показателей состоит из 10 показателей, которые помогут оценивать систему с четырех основных сторон. Так, финансовую сторону отражают показатели, характеризующие, какую экономическую выгоду компания может получить от предложений, персонал – сумма выплаченных премий, клиента (в данном случае клиентом является сама компания) – количество поданных, внедренных предложений и вовлеченность персонала. Показатели внутренних бизнес процессов, предложенные авторами статьи, напрямую взаимосвязаны с этапами рассматриваемого процесса и характеризуют скорость прохождения каждого из них, а также качество и количество предложений.
Об авторах
Л. Б. ЛихачеваРоссия
Доцент, кафедра управления качеством и машиностроительных технологий. тел. (473) 255–15–49
Н. В. Шевцова
Россия
магистр, кафедра управления качеством и машиностроительных технологий. тел. (473) 255–15–49
Список литературы
1. Лихачева Л.Б., Шевцова Н.В. Применение принципов и методов анализа риска при планировании процесса «Управления идеями» // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2015. №2 (10). С. 101–104.
2. Хомутский Д. Управление идеями: как организовать процесс // Управление компанией. 2012. №8. (42). С. 57–60.
3. Лихачева Л.Б., Шевцова Н.В. Использование процесса «Управления идеями» для достижения целей компании // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2015. С. 223–227.
4. Проценко С., Зажигина К. Опыт внедрения системы сбалансированных показателей. М.: HRM.ru, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magazine.hrm.ru/opyt-vnedrenijasistemy-sbalansirovannykh-pokazatelejj.
5. Найда И. Опыт разработки и внедрения сбалансированной системы показателей (BSC) и KPI’s. М.: HRM.ru, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magazine.hrm.ru/opytrazrabotki-i-vnedrenija-sbalansirovannojj-sistemypokazatelejj-bsc-i-kpis.
Рецензия
Для цитирования:
Лихачева Л.Б., Шевцова Н.В. Разработка показателей для оценки работы системы подачи предложений по улучшениям от сотрудников. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(1):249-253. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-249-253
For citation:
Likhacheva L.B., Shevtsova N.V. Development of indicators to assess the performance of the system for submission of proposals for improvements from employees. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(1):249-253. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-249-253