Математическое моделирование оптимизации и управления транспортным потоком посредством применения датчиков регистрации проходящих автомобилей и информационных устройств


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-2-102-109

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрено, что наиболее эффективным мероприятием для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий при обгонах на участках с ограниченной видимостью является своевременная информация водителей о режимах движения и об отсутствии встречного автомобиля в пределах опасного участка. Более надёжные результаты дают световые табло, включаемые автоматически при прохождении автомобилем соответствующего датчика. При этом выдаваемая световыми табло информация должна быть получена водителем на таком расстоянии от мест концентрации дорожных происшествий, при котором водитель, получив её, смог бы беспрепятственно совершить тот или иной манёвр. Для определения этого расстояния использован метод расчёта пути обгона. Анализ различных вариантов дорожной ситуации, имеющих место на участках дорог с необеспеченной видимостью, показывает, что наиболее неблагоприятными будут следующие: по одной из полос первым движется тихоходный автомобиль, за ним с временным интервалом 3 с – быстроходный, водитель которого намерен совершить обгон; по встречной полосе по истечении 3 с от момента прохода тихоходным автомобилем датчика движется быстроходный. Разработана схема организации и регулирования движения на участках дорог с необеспеченной видимостью с помощью информационных устройств. Информационные устройства, предупреждающие водителей о режимах движения на участках дорог с ограниченной видимостью, устанавливаются на подходах к опасному участку с обоих направлений при расстоянии видимости не менее 400 м и интенсивности движения, не превышающей 400 авт/ч на одну полосу. Экономический эффект от внедрения информационных устройств достигается за счёт снижения количества дорожно-транспортных происшествий на участках дорог с ограниченной видимостью в плане и профиле, а также – повышения производительности работы автомобильного транспорта.

Об авторах

А. В. Скрыпников
Воронеж. гос. ун-т инж. технол.

д.т.н., профессор, кафедра информационной безопасности, 

пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036



Д. В. Бурмистров
Воронеж. гос. ун-т инж. технол.

докторант кафедра информационной безопасности, 

пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036



В. Г. Козлов
Воронеж. гос. ун-т инж. технол.

докторант, кафедра информационной безопасности, 

пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036



Е. В. Чернышова
Воронеж. гос. ун-т инж. технол.

аспирант, кафедра информационной безопасности, 

пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036



Список литературы

1. Арутюнян А. Ю. Анализ методов управления качеством дорожных покрытий // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. Воронеж, 2014. Т. 2. № 5–4. С. 17–21.

2. Burmistrova O.N., Sushkov S.I., Sushkov A.S., Burmistrov V.А. Development of theoretical foundations of rational distribution of industrial facilities Forest Complex / Materiály X mezinárodní vědecko – praktická Konference «Efektivní nástroje Moderních věd – 2014» 27 dubna – 05 května 2014 roku Díl 33 Technické vědy Praha. Publishing house «education and science» s.r.o. P. 3–10.

3. Скрыпников А.В., Скворцова Т.В., Кондрашова Е.В. Пропускная способность регулируемого перекрёстка // Перспективные технологии, транспортные средства и оборудование при производстве, эксплуатации, сервисе и ремонте. Межвузовский сборник науч. тр. 2007. № 2. С. 201–204.

4. Gradinescu V. et al. Adaptive traffic lights using car-to-car communication // Vehicular Technology Conference, 2007. VTC2007-Spring. IEEE 65th. 2007. P. 21–25. DOI: 10.1109/VETECS.2007.17

5. Pollatsek A. et al. Driving simulators as training and evaluation tools: novice drivers//Handbook of Driving Simulation for Engineering, Medicine, and Psychology. 2011. P. 334–337.

6. Скрыпников А.В., Умаров М.М., Чернышова Е.В. Роль состояния лесовозных автомобильных дорог в обеспечении удобства и безопасности движения в неблагоприятные периоды года // Актуальные вопросы науки, технологии и производства. 2015. № 2 (6). С. 66–67


Дополнительные файлы

Для цитирования: Скрыпников А.В., Бурмистров Д.В., Козлов В.Г., Чернышова Е.В. Математическое моделирование оптимизации и управления транспортным потоком посредством применения датчиков регистрации проходящих автомобилей и информационных устройств. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(2):102-109. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-2-102-109

For citation: Skrypnikov A.V., Burmistrov D.V., Kozlov V.G., Chernyshova E.V. Mathematical modeling and optimization of traffic control through the use of sensors detect the passing cars and information devices. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(2):102-109. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-2-102-109

Просмотров: 161

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)