Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Российский рынок масложировой продукции в условиях конкуренции

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-2-314-322

Полный текст:

Аннотация

Эффективное развитие российского рынка масложировой продукции, как части продовольственного рынка, является необходимым фактором продовольственной безопасности. Россия в целом полностью обеспечивает себя растительным маслом и является крупным его экспортёром. Преимущество России заключается в том, что, по сути, вся её территория пригодна для выращивания масличных культур. Фактически в каждом регионе могут произрастать масличные, которые пользуются спросом на мировом рынке. Продукты масложировой отрасли относятся к продуктам глубокой переработки и многофункциональны. Особенностью отечественного рынка масличных культур является видовое разнообразие входящих в него рынков. На российском рынке представлен различный ассортимент масложировой продукции отечественных и зарубежных производителей. На этом рынке работают как крупные агрохолдинги, так и малые производители, и переработчики. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения показателей, характеризующих современное состояние российского рынка масложировой продукции, сопоставления ситуации и имеющегося опыта крупных переработчиков, определить меры по дальнейшему эффективному и конкурентоспособному развитию данного рынка на долгосрочную перспективу. В процессе исследования использовались абстрактно-логический, монографический, экономико-статистические методы. В условиях конкуренции, чтобы удержаться на рынке, масложировые организации формируют свою структуру в виде вертикально-интеграционных многопрофильных формирований, в которые помимо перерабатывающих заводов входят агропромышленные организации, логистические подразделения – транспорт, элеваторы, торговые дома. Для развития рынка масложировой продукции необходимо повышать конкурентоспособность отечественной продукции, возрождать производство традиционных отечественных масличных культур, водить в севооборот новые, высокотехнологичные, использовать инновационные технологии, развивать экспорт, искать новые рынки сбыта. Полученные результаты могут в дальнейшем использоваться при разработке долгосрочных программ развития регионов. Выводы и предложения будут способствовать формированию конкурентоспособного механизма функционирования и развития отечественного рынка масложировой продукции.

Об авторах

С. М. Рыжкова
Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства

к.э.н.,заведующая сектором аграрного маркетинга, отдел маркетинга и развития продуктовых рынков, 

Хорошевское шоссе, д.35, корп. 2, г. Москва



В. М. Кручинина
Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства
Россия

к.э.н., ведущий научный сотрудник, отдел маркетинга и развития продуктовых рынков, 

Хорошевское шоссе, д.35, корп. 2, г. Москва



Список литературы

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 г. № 717, в ред. 19.12.2014 г.). URL: http://government.ru /programs /208.

2. Эскиндаров М.А. и др. Предпринимательство и бизнес: финансово-экономические, управленческие и правовые аспекты устойчивого развития: монография. М.: ИТК "Дашков и К", 2016. 710 с.

3. Kruchinina V. Current state of trade and purchasing activity of consumer cooperation // 2nd International Conference «Economy modernization: new challenges and innovative practice». Conference Proceedings. Sheffield, 25 November. Sheffield: Scope Academic House, 2014. P. 30–35.

4. Markina I.A., Sharkova A.V. Assessment methodology for resource-efficient development of organizations in the context of the green economy // Journal of Applied Economic Sciences. 2014. V. 9. № 4. P. 687–693.

5. Ryzhkova S. The improvement of standart and legal base of infrastructure of the fruit and vegetable market/ 2nd International Conference «Economy modernization: new challenges and innovative practice». Conference Proceedings. Sheffield, 25 November. Sheffield: Scope Academic House, 2014. P. 25–29.

6. Астон. Продукты питания и пищевые ингредиенты. URL: http://www.aston.ru.

7. Bunge. URL: Режим доступа: http://www.bunge.ru.

8. Cargill Russia. URL: http://www.cargill.ru.

9. Федеральная таможенная служба РФ. URL: http://www. customs.ru.

10. Аграрно-промышленная компания «ЭФКО» - Москва. URL: http://www.efko.ru.

11. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых наций. URL: http://www.faostat.ru.

12. Федеральная служба государственной статистики URL: http://www.gks.ru.

13. Oilseeds and oilseed products, in OECD-FAO Agricultural Outlook.Paris, OECD, Publishing, 2015.


Для цитирования:


Рыжкова С.М., Кручинина В.М. Российский рынок масложировой продукции в условиях конкуренции. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(2):314-322. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-2-314-322

For citation:


Ryzhkova S.M., Kruchinina V.M. Russian market of oil and fat products in a competitive environment. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(2):314-322. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-2-314-322

Просмотров: 338


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)