Управление профессиональной подготовки в образовательной сфере


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-464-468

Полный текст:


Аннотация

Проблема педагогического профессионализма сложна и многоаспектна, чему свидетельствовал интерес философов, социологов, психологов, педагогов, акмеологов и ученых гуманитарных и прикладных наук к изучению различных сторон его формирования. Современная система образования должна не просто развивать интеллект обучаемых, повышать его возможности – она должна практически его ориентировать, управлять вниманием и действиями студентов, обучая их процессу самостоятельного учения и развития, расширять их инновационный и креативный потенциал. Анализ теории и практики подготовки специалистов указывает на существование общепринятого убеждения о том, что будущее общества, его прогресс и успешное развитие зависят от качества образования, уровня образованности людей, наличия квалифицированных специалистов и их профессионализма. Анализ психолого-педагогической и другой литературы показывает, что интенсивные технологии часто рассматриваются как специальная сфера социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия для развития индивида в их взаимодействии в процессе по освоению ценностей культуры. Новые интенсивные технологии профессиональной подготовки учителя, направления педагогического труда диктуются также процессами интеграции и дифференциации различных видов деятельности. Все большее значение приобретает овладение специалистами в процессе подготовки тем общим, инвариантным, что характерно для различных видов деятельности. Вместе с тем, все больше дифференцируются требования к специалисту в зависимости от особенностей его конкретного вида труда. На основе анализа проделанной работы можно сделать вывод о том, что все учебные цели наилучшим образом реализуются непосредственно в различных интенсивных технологиях.

Об авторах

Н. В. Тычинин
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия
к.п.н., доцент, зав. кафедрой, кафедра физического воспитания, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


А. Н. Щеглеватых
Воронежский государственный университет инженерных технологий
преподаватель, кафедра физического воспитания, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Список литературы

1. Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалистов с высшим образованием (на материалах подготовки педагога и психолога), дис… д-ра пед. наук. М., 1998. 353 с.

2. Давыдов В. П., Образцов П. И., Уман А. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие, М.: Логос, 2006. 128 с.

3. Магин В. А. Контекст модернизации высшего профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2005. № 4. С. 39–41.

4. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подход в образовании, М., 2009. 80 с.

5. Parkay F. W., Stanford B. H., Gougeon T. D. Becoming a teacher. Pearson/Merrill, 2010. С. 432-462.

6. Zotova T.B., Sidnenko T.I., Egorova G.N., Kharitonov D.V. Economic aspects of forming the skills of innovative application of acquired // Russian journal of agricultural and socio-economic sciences. 2017, T. 64 № 4. С. 94-99. DOI: 10.18551/rjoas.2017-04.12

7. Алексеев Г. В., Егошина Е. В., Боровков М. И., Егорова Г. Н. Применение сегментного анализа для разработки стратегии развития образовательного учреждения // Вестник ВГУИТ. 2015. № 3 (65). С. 224-227.

8. Ильина Т. С., Захаров Н. Ю. Управление образовательными рисками // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4 (70). С. 290-295. DOI: 10.20914/2310-1202-2016-4-290-295


Дополнительные файлы

Для цитирования: Тычинин Н.В., Щеглеватых А.Н. Управление профессиональной подготовки в образовательной сфере. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(1):464-468. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-464-468

For citation: Tychinin N.V., Scheglevatyh A.N. Modern ways of improving teacher training (manager). Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(1):464-468. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-464-468

Просмотров: 148

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)