Инновационное развитие как эффективная стратегия организации


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-398-412

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время инновационные процессы становятся существенным фактором, определяющим стратегический успех предприятия на рынке товаров и услуг, устойчивость и стабильность его развития. Задача стратегического управления состоит в приспособлении организации к изменениям внешней среды. Инновационное развитие предприятия и его производственной деятельности предполагает разработку идеи и обоснование инвестиционного проекта, материально-техническое и финансовое обеспечение, управление деятельностью создаваемого при этом объекта, включая ликвидацию или перепрофилирование его в соответствии с изменяющимися внешними условиями и возможностью достижения поставленных инвестором целей. Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения. Разработка инновационной политики развития предприятия начинается с оценки конкурентоспособности предприятия и стратегии конкурентной борьбы. Среди различных методов и средств усиления конкурентного статуса предприятия особое место сегодня занимает активизация инновационных процессов, главная часть которых – создание новой продукции, услуг, информации, интеллектуальных ценностей, т. е. новаторский процесс постоянного поиска новых возможностей, умение извлекать и использовать для решения постоянных задач новые материалы интеллектуальные ресурсы из самых разных источников. Формирование инновационного процесса в соответствии со стратегической концепцией инновационного развития предприятия позволит повысить качество принимаемых управленческих решений и обеспечить рост эффективности инновационной деятельности в целом и каждой отдельной инновации в частности.

Об авторах

И. П. Богомолова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
д.э.н., профессор, зав. кафедрой, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Е. И. Кривенко
Воронежский государственный университет инженерных технологий
к.э.н., доцент, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Е. С. Стряпчих
Воронежский государственный университет инженерных технологий
ст. преподаватель, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Т. В. Шевалдова
Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина
ст. преподаватель, кафедра права, педагогики и психологии, б-р Новый Венец, 1, г. Ульяновск, 432017, Россия


Список литературы

1. Аньшина В.М., Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2014. 246 с.

2. Воронина Л.А., Мищенко Л.Я. Формирование условий устойчивого развития экономических систем // Пищевая технология. 2011. № 2–3. С. 5–8.

3. Горфинкеля В.Я., Попадюк Т.Г. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 391 с.

4. Колосова Т.В. Совершенствование методов управления инновационным развитием современного предприятия. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 129 с.

5. Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Михайлова А.В. Направления инновационного развития предприятий на основе управленческого инструментария // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10. С. 327–331.

6. Кривенко Е.И., Черников В.В., Кривенко Р.А. Управленческий инструментарий в инновационном развитии предприятии // Управление инновационным социально-экономическим развитием предприятий перерабатывающей промышленности на основе ресурсоэффективных механизмов. Воронеж: Воронежский ЦНТИ, 2014. С. 117–127.

7. Рыжкова Т.В., Горелова Л.В. Стратегия инновационного развития предприятия // Вестник Екатерининского института. 2013. № 2 (22). С. 31–40.

8. Kaplan R. S. Strategic performance measurement and management in nonprofit organizations // Nonprofit management and Leadership. 2001. V. 11. №. 3. P. 353-370.

9. Tamer Cavusgil S., Calantone R. J., Zhao Y. Tacit knowledge transfer and firm innovation capability // Journal of business & industrial marketing. 2003. V. 18. №. 1. P. 6-21.

10. Cassiman B., Veugelers R. In search of complementarity in innovation strategy: Internal R&D and external knowledge acquisition // Management science. 2006. V. 52. №. 1. P. 68-82.

11. Chen C. J., Huang J. W. Strategic human resource practices and innovation performance. The mediating role of knowledge management capacity // Journal of business research. 2009. V. 62. №. 1. P. 104-114.

12. Дерканосова А.А. Анализ перспективы производства отечественных кормовых препаратов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2012. №2. С. 194-196. doi:10.20914/2310-1202-2012-2-194-196.

13. Мистров Л.Е., Дерканосова А.А. Методы информационного воздействия при синтезе стратегий управления конкурентоспособностью социально-экономических организаций // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2013. № 4. С. 282-288. doi:10.20914/2310-1202-2013-4-282-288.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018;80(1):398-412. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-398-412

For citation: Bogomolova I.P., Krivenko E.I., Stryapchikh E.S., Shevaldova T.V. Innovative development as an effective strategy of organization. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2018;80(1):398-412. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-398-412

Просмотров: 213

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)