Маркетинговый потенциал продуктов переработки мясного сырья как инновационных потребительских объектов


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-1-380-390

Полный текст:


Аннотация

Для роста потребительского потенциала рынка продуктов питания необходим активный поиск инновационных путей и средств развития, с учетом разных источников инновационных возможностей. Анализ показывает, что потребители продуктов агропромышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли являются важным, но недостаточно исследованным элементом в системе генерирования образцов, или идей, инновационных потребительских объектов. Цель работы – исследование трендов потребительского спроса, особенности сегментации в типологии потребителя и элементов обратной связи с потребителем, в качестве источников инноваций во внешней среде различных предприятий и организаций по производству продуктов питания на основе переработки мясного сырья. Объектом исследования служил региональный рынок мясных продуктов Центрально-Черноземного региона на примере г. Воронеж и г. Лиски Воронежской области. Предметом исследования были направления совершенствования ассортимента мясных и мясо-растительных товаров, соответствующие инновационному сценарию развития их рынка. Проведен анализ потребительских предпочтений и мотиваций населения Центрально-Черноземного региона (на примере г. Воронеж и г. Лиски Воронежской области) в отношении комбинированных мясо-растительных продуктов и дана оценка их потенциала как инновационных потребительских объектов. В статье реализован анкетно-опросный метод по отношению к психологическому восприятию белковой пищи со стороны потребителей, в том числе среднего и зрелого возраста. В ходе опроса выявлены данные о популярности видов мясных изделий, периодичности их потребления, приоритетных для потребителя свойствах, режимов хранения. Обоснована целесообразность повышения пищевой и биологической ценности и формирования потребительских свойств комбинированных мясных продуктов на основе гедонистических предпочтений групп потребителей. Направления совершенствования ассортимента продуктов переработки мясного сырья будут являться органичным дополнением кластера по производству и переработке специализированных пород мясного крупного рогатого скота, свинины, мяса птицы в Воронежской области и Центрально-Черноземном регионе в целом.

Об авторах

И. А. Глотова
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
Россия
д.т.н., профессор , кафедра технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, ул. Мичурина, 1 Воронеж, 394086, Россия


А. О. Рязанцева
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
аспирант, кафедра технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, ул. Мичурина, 1 Воронеж, 394086, Россия


Н. А. Галочкина
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
к.т.н., старший преподаватель, кафедра товароведения и экспертизы товаров, ул. Мичурина, 1 Воронеж, 394086, Россия


С. В. Шахов
Воронежский государственный университет инженерных технологий
д.т.н., профессор, начальник центра поддержки технологий и инноваций, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


В. В. Прянишников
ООО Могунция-Интеррус
к.т.н., директор, Бepeзoвaя aллeя, 5A, к. 1-3, оф. 601, Москва, 127273, Россия


Список литературы

1. Забелина К.В., Тришкина Н.Ю. Обеспечение социальной направленности модернизации как императив развития экономики современной Pоссии и ее регионов // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2011. № 1. С. 42–46.

2. Петренко Т.В. К вопросу о роли труда и человеческого капитала в экономике инновационного типа // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 29–36.

3. Лескина О.Н. Человеческие ресурсы России в аспекте ее инновационного развития // Наука, образование, общество. 2015. № 1 (3). С. 31–40.

4. Кузнецова Л.В. Развитие маркетинговой методологии изучения потребительского потенциала рынка продуктов питания // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 12. С. 39–48.

5. Drucker P.F. Management Challenges for the 21st Century. Oxford: Butterworth – Heinemann. 210 р.

6. Первова Н.Ю. Управление потребительскими инновациями на предприятиях. Минеральные воды: Северо-Кавказский филиал БГТУ им. В.Г. Шухова, 2009. 160 с.

7. Котляров И.Д. Возможная маркетинговая инновация: организация, нормирование и компенсация потребительской активности // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017. № 2. С. 100–107.

8. Беляева С.В., Первова Н.Ю. Новые подходы к оценке эффективности инноваций // Экономика и предпринимательство. 2016. № 6 (71). С. 456–460.

9. Евдокимова О.В. Методология мониторинга качества питания населения с использованием моделей измерений латентных переменныхв социологических исследованиях // Технология и товароведение иннова-ционных пищевых продуктов. 2011. № 3 (8). С. 74–83.

10. Симоненкова А.П., Иванова Т.Н. Анализ потребительского рынка молокосодержащих продуктов // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2013. № 1 (18). С. 80–86.

11. Parker Ch.J., Wang H. Examining Customer Motivations for Mobile Fashion Retail Engagement // Journal of Fashion Marketing and Management. 2016. V. 20. № 4. P.487–506. doi: 10.1108/JFMM02–2016–0015

12. Рольбина Е.С. Технология совмещения качественных и количественных методов иссле-дования // Казанский экономический вестник. 2017. № 1 (27). С. 104–109.

13. Чурилова Э.Ю., Салин В.Н. Непараметрические методы обнаружения взаимосвязи показателей в современных статистических исследованиях с использованием пакета прикладных программ STATISTICA // Инновационное развитие экономики. 2017. № 4 (40). С. 219–233.

14. Сидоренко М.Ю., Стройкова А.А. Методология проектирования персонифицированных рационов питания с учетом механизма психологической мотивации потребителя // Товаровед продовольственных товаров. 2012. № 10. С. 36–41.

15. Штерман С.В., Сидоренко М.Ю., Штерман В.С. Учет гедонистических предпочтений потребителей при проектировании продуктов питания. Часть 1 // Пищевая промышленность. 2017. № 6. С. 57–61.

16. Штерман С.В., Сидоренко М.Ю., Штерман В.С. Учет гедонистических предпочтений потребителей при проектировании продуктов питания. Часть 2 // Пищевая промышленность. 2017. № 7. С. 49–52.

17. Сидоренко М.Ю., Еделев Д.А. Проектирование рационов на основе принципа персонификации питания // Сборник докладов V межвед. науч.-практ. конф. «Товароведение и вопросы длительного хранения продовольственных товаров». М.: ООО «Франтера», 2013. С. 28–30.

18. Еделев Д.А., Сидоренко М.Ю., Луценко М.Л. Теоретические предпосылки проектирования продовольственных товаров с учетом потребительских предпочтений // Товаровед продовольственных товаров. 2011. № 4. С. 31–34.

19. Oles P., Jankowski T. Positive Orientation – a Common Base for Hedonistic and Eudemonistic Happiness? //Applied Research Quality Life. 2018. V. 13. № 1. P. 105–117. doi: 10.1007/s11482–017–9508–9

20. Filho E.J.M.A., dos Santos A.J.C., Brito E.P.Z. Technology consumer behaviour: a study of hedonic/utilitarian preference via virtual space // International Journal of Business Information Systems. 2015. V. 20. № 4. P. 455–476.

21. Александрова М.В. Стилистика советской эпохи в современной массовой культуре: концептуальные кафе и рестораны // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 270–275.

22. Пешкова Г.П., Сараева Л.А., Калинин Р.Е. Акимова И.А. и др. Гигиеническая оценка питания лиц пожилого возраста геронтологического центра имени П.А. Мальшина // Вопросы питания. 2015. Т. 84. № S5. С. 63.

23. Глотова И.А., Рязанцева А.О. Разработка новых способов внесения биополимерных комплексов в состав пищевых систем на основе мясного сырья // ФЭС: Финансы. Экономика. 2018. Т. 15. № 3. С. 54–61.

24. Рязанцева А.О., Глотова И.А., Курчаева Е.Е. Разработка мясных продуктов эконом-класса с учетом гедонистических предпочтений: результаты тестирования на теплокровных биообъектах // ФЭС: Финансы. Экономика. 2018. Т. 15. № 6. С. 48–57.

25. Беляева А.С., Рязанцева А.О., Глотова И.А. Cовременные тенденции в развитии переработки мраморной говядины // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки. Материалы 69й студенческой научной конференции, Воронеж, 1 марта – 1 апреля 2018 г. Воронеж: Издательство Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I, 2018. С. 66–71.

26. Kurchaeva E.E., Manzhesov V.I., Maksimov I.V., Pashchenko V.L. et al. Biotechnological approaches in processing of secondary raw materials of meat industry // Periodico Tche Quimica. 2018. V. 15. № 30. P. 717–724.


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (163KB)    
Метаданные

Для цитирования: Глотова И.А., Рязанцева А.О., Галочкина Н.А., Шахов С.В., Прянишников В.В. Маркетинговый потенциал продуктов переработки мясного сырья как инновационных потребительских объектов. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2019;81(1):380-390. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-1-380-390

For citation: Glotova I.A., Ryazanceva A.O., Galochkina N.A., Shahov S.V., Pryanishnikov V.V. Marketing potential of combined meat-plant food products as innovative consumer objects. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2019;81(1):380-390. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-1-380-390

Просмотров: 37

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)