Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Цветовое оформление стратегических образов бренда как инструмент психоэмоционального воздействия на потребителя

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-404-412

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты анализа использования инструментария цветового оформления с точки зрения психоэмоционального воздействия на потребителей при создании стратегических образов бренда. Основными психологическими мотивами покупки брендовых продуктов являются усиление личностного влияния на окружающих или ретушь неуверенности за счёт «облачения» в брендовые «доспехи», что находит свою опору в фоновых мотивах эпатажа, престижа, привлечения внимания, статусности. С помощью брендовых вещей покупатель рекламирует сам себя, повышая (пусть даже только в собственных мыслях), таким образом, свою значимость и статусность в собственных глазах и глазах окружающих. Личность как бы входит внутрь образа, который несёт брендовая вещь, это как бы «футляр», признанная престижной «маска» для личности, которая позволяет «примерить», перенести престижность с брендовой вещи на личность, и, таким образом, почувствовать себя выше, уникальнее, интереснее других. Важно помнить, что, создавая бренд, необходимо учесть не только физические свойства товара, но и чувства, вызываемые у потребителей. Сконцентрироваться не только на сознании, но и на эмоциях, и на подсознании. А поскольку языком подсознания является язык эмоционально окрашенных образов-символов, то цветовое оформление играет огромную роль в формировании восприятия не только брендового продукта, но и в принципе любого объекта окружающего мира. Цвета с точки зрения физического восприятия создаются световыми волнами различной длины и представляют собой определённый род электромагнитной энергии. Наличие такой характеристики как длина волны, являющейся числом колебаний в секунду (а по сути, ритмом, что роднит цветовое воздействие со звуковым, музыкальным воздействием на подсознание) для каждого цвета имеют индивидуальные частоты. Таким образом, в образе, как единице языка бессознательного, через волновой ритм тесно сплетаются звук и цвет.

Об авторах

Ю. О. Лящук
Московский университет имени С.Ю. Витте (филиал в г. Рязань)
Россия
доцент, кафедра бизнеса и управления, Первомайский пр-т, 62, г. Рязань, Россия


О. В. Теняева
Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
к. псих. н., доцент, кафедра социологии, ул. Свободы, д. 46, г. Рязань, 390000, Россия


В. В. Туарменский
Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказания
к. пед. н., доцент, кафедра философии и истории, ул. Сенная, д.1, г. Рязань, Россия


О. Ю. Шибаршина
Московский университет имени С.Ю. Витте (филиал в г. Рязань)
к.с-х.н., доцент, кафедра бизнеса и управления, Первомайский проспект, 62, г. Рязань, 390013, Россия


Список литературы

1. Кострова Ю.Б., Лящук Ю.О., Шибаршина О.Ю. Бренд-менеджмент. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2020. 172 с.

2. Кострова Ю.Б., Шибаршина О.Ю. Корпоративная социальная ответственность. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2018. 142 с.

3. Теняева О.В. Половые различия проявления эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности современных руководителей // Прикладная юридическая психология. 2020. № 2 (51). С. 101–106.

4. Теняева О.В., Шурикова Т.И. Подходы к пониманию феномена эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: мат. X межд. науч.-прак. конф., 4–6 октября 2018 г. Рязань: Концепция. С. 311–314.

5. Фомина Н.А. Целостный анализ проявлений в речи лингвистических и психологических характеристик языковой личности // Психолого-педагогический поиск. 2007. № 6. С. 100–106.

6. Barkova A.L. Semiotics of color: blue // In print in the collection of works by teachers of the Institute for the History of Culture. Abstracts, 2002.

7. Tenyaeva O.V., Bespalova T.M. Patriotism and civic identity as basis of professional competence of military students // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, 2018. P. 392–397.

8. L?scher M. Color – the mother tongue of the unconscious, 1973.

9. L?scher M. The 4Color Person. Pocketbooks, Simon Schuster, 1979.

10. L?scher M. The L?scher Colour Test. Remarkable Test That Reveals Your Personality Through Color. Pan Books, 1972.

11. L?scher M. Colors of Love: Getting in Touch with Your Romantic Self St. Martin's Press. New York, 1996.

12. L?scher M. Personality Sign. Warner Books, 1981.

13. L?scher M. Das Harmoniegesetz in uns. Ullstein, 2003.

14. Allik J., Realo A., M?ttus R., Pullmann H. et. al. Personality profiles and the «Russian soul»: literary and scholarly views evaluated // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2011. V. 42. № 3. P. 372–389.

15. Bespalova T.M., Tenyaeva O.V., Kudinov S.I. Self-assessment of personal civic identity in adolescents // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2019. pp. 1–8.


Рецензия

Для цитирования:


Лящук Ю.О., Теняева О.В., Туарменский В.В., Шибаршина О.Ю. Цветовое оформление стратегических образов бренда как инструмент психоэмоционального воздействия на потребителя. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(4):404-412. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-404-412

For citation:


Lyashchuk Y.O., Tenyaeva O.V., Tuarmensky V.V., Shibarshina O.Y. Color design of strategic brand images as a tool for psycho-emotional impact on the consumer. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(4):404-412. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-404-412

Просмотров: 352


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)